КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс – сравниваем что лучше

Не секрет, что сегмент универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости не слишком популярен в России, ведь наша Родина – это, в первую очередь, страна седанов. С другой стороны, игроков тут очень немного, а потому конкуренция не такая запредельная, как в других классах.

И вот, недавно на рынок вышли два самых ярких представителя – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross, которые, по большому счету, и задают темп. А раз так, то их соперничество стоит рассмотреть со всем пристрастием, дабы определить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

Это особенно актуально, ведь стартовая цена на обе модели почти одинакова, хотя в топе кореец существенно дороже.

Престиж и габариты

Если рассматривать вопрос статуса, то КИА явно на первом месте. Да, сейчас АвтоВАЗ активно проводит политику повышения реноме марки Lada, причем успешную, но иномарки в России пока котируются выше. А потому у Икс Лайна тут явное преимущество.

В отношении же параметров впереди универсал Лада Веста, что и отражено в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Lada Vesta SW Cross
Длина (мм) 4240 4424
Ширина (мм) 1750 1785
Высота (мм) 1510 1537
Колесная база (мм) 2600 2635
Передняя колея (мм) 1507-1513 1524
Задняя колея (мм) 1524-1530 1524
Клиренс (мм) 170 203
Объем багажника (л) 390 (1075) 480 (825)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1280-1350 (1730

Габариты Икс Лайна

Как видно из сравнения, у российского вагона преимущество в длине, ширине, высоте, дорожном просвете и колесной базе. Однако корейская модель легче. Что же касается багажника, то в обычном положении Лада выигрывает, но уступает КИА при условии разложенного заднего сиденья.

Габариты СВ Кросса

вернуться к меню ↑

Внешность

Тут выявить победителя наверняка не получится. Обе модели разные, но при этом очень красивы. А потому каждый для себя должен решить, что выбрать – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

КИА впечатляет растекающейся оптикой, залезающей едва ли не за середину капота, и агрессивным бампером, с серебристой накладкой внизу и большим воздухозаборником. Тогда как узкая радиаторная решетка гармонично дополняет картину.

В отличие от Весты, у Рио нет выразительных подштамповок на боковинах – тут дизайнеры выбрали более спокойную стилистику, сгладив панели на дверях и крыльях. А вот в корме не обошлось без спортивных ноток – раздвоенного глушителя, длинных стопов с узкой перемычкой на пятой двери, антикрыла над стеклом и накладки внизу заднего бампера.

Ну и, естественно, кросс-обвес. Пластик, которым Рио Икс Лайн опоясан снизу, смотрится отлично, еще и защищая лкп машины от повреждений.

У дизайнеров АвтоВАЗа подход немного иной. Заметно, что они сделали ставку на агрессивность, и хотя у такого решения есть противники, образ авто получился довольно удачным.

Спереди видна уже привычная литера «Х», составленная парой хромированных молдингов, а также радиаторная решетка и воздухозаборник, слившиеся в одно целое. Оптика же, по сравнению с корейским визави, выполнена в более привычной форме.

Сбоку те же иксы, что и в передке. Тут все на любителя – некоторым импонирует такое дизайнерское решение, некоторым нет. Но то, что машина выделяется в потоке – это непреложный факт. Отдельно же стоит отметить впечатляющие 17-дюймовые диски.

Сзади тоже ничего нового – угловатые фонари, огромные буквы LADA на пятой двери, антикрыло, накладка внизу бампера и т. д. Кросс-обвес тоже присутствует, примерно такой же, как и у конкурента.

В общем, соперники друг друга стоят.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики

В техническом отношении есть немало отличий, а потому сложно кому-то сразу отдать предпочтение и однозначно сказать, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. Тем не менее, раунд в целом проходит под диктовку корейского хэтчбека.

Двигатели

И у российской, и у корейской модели по 2 бензиновых мотора схожей мощности, хотя рабочий объем отличается. Турбированных агрегатов нет – только 4-цилиндровые атмосферники.

Открывает список 1.4-литровый двигатель Икс Лайна, мощностью в 100 л. с. и моментом в 132 Нм. Он разгоняет авто до сотни за 12.6 сек. (с АКПП 13.4 сек.), при максимальной скорости в 176 км/ч. Динамика, конечно, не самая лучшая, но это компенсируется расходом в городе всего в 7.4 литра, что не может не радовать, ведь сразу ясно, что двигатель явно не трассовый.

Базовый силовой агрегат Весты СВ Кросс обладает объемом в 1.6 л, но при этом выдает всего на 6 л. с. сил больше – 106 л. с. Динамика у него аналогичная – 12.6 сек., чтобы разменять сотню, тогда как аппетит куда выше – 9.7 литра.

По топовым моторам ситуация схожая. 1.6-литровый агрегат Рио выдает 123 л. с. и 153 Нм момента. Едет он заметно бодрее, разгоняясь до 100 км/ч за 10.7 сек. на механике. С автоматом машина более флегматичная – 11.6 сек. Впрочем, заявленный аппетит в 8.9 л более чем разумный.

Двигатель Весты СВ Кросс по кубатуре снова превосходит корейский – 1.8 л. А вот по мощности даже на 1 л. с. слабее – 122 л. с. Но, главное, даже преимущество в объеме не дает ему выигрыша в динамике, из-за чего универсал разменивает сотню за 11.2 сек. с ручкой и аж за 13.3 сек. с АТ.

1.8-литровый мотор СВ Кросс

Трансмиссии

Механическая коробка у Vesta SW Cross 5-ступенчатая, тогда как Rio X-Line отвечает 6-ступкой. Больший нареканий на них нет, разве что сцепление у КИА могло бы быть более информативным. Тем не менее, 6-ступенчатая КПП смотрится лучше, особенно в городе, в первую очередь, за счет большей экономичности. Да, есть мнение, что МТ6 на Рио с 1.4-литровым мотором на трассе себя не оправдывает, дескать, передачи короткие и приходится постоянно выкручивать двигатель. Тем не менее, большинству такая трансмиссия по душе.

Механика Весты

А вот по автоматическим коробкам полная победа корейского хэтчбека. Ведь он располагает 6-диапазонным автоматом, который, к тому же, доступен для обеих версий. Веста же может ответить лишь 5-ступенчатым роботом, который доступен только в паре с 1.8-литровым мотором. Покупателям 1.6-литровой версии придется довольствоваться механикой.

Да, можно долго расписывать сильные стороны АМТ российской модели, в том числе и отсутствие необходимости в прогреве зимой и т. д. Но все знают, что на установку роботизированной трансмиссии АвтоВАЗ пошел, в первую очередь, из финансовых соображений, из-за чего корейский автомат переигрывает робота по всем статьям! А потому, при прочих равных, выбор однозначно за АКПП6 КИА.

АМТ СВ Кросс уступает автомату КИА

В целом по ощущениям КИА Рио Икс Лайн заметно лучше, чем Лада Веста СВ Кросс. В первую очередь, это касается динамики, и особенно версий с автоматической коробкой. Робот Весты слишком задумчивый, машина трогается только после нажатия педали газа, вверх передачи переключаются медленнее, чем хотелось бы. Переключения вниз шустрее, но и тут не идеал.

6-диапазонная АКПП КИА Рио икс Лайн

Подливает масла в огонь алгоритм работы противооткатной системы, который на подъеме чаще мешает, чем помогает.

На таком фоне 6-диапазонный гидространсформатор Рио, который и сам по себе очень неплох, смотрится просто великолепно! Быстрые, логичные и четкие переключения, своевременная отработка «кик-дауна», экономичность и т. д. – все это в активе корейского универсала.

Подвеска и проходимость

Шасси КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс конструктивно идентичные. Спереди у обоих моделей установлена независимая схема со стойками МакФерсон, тогда как сзади полузависимая, с торсионной балкой. А вот поведение машин на дороге разное.

КИА радует отточенной управляемостью, у нее легкий руль, что наверняка оценят девушки, а система стабилизации приходит на помощь в случае заноса. С другой стороны, подвеска откровенно жесткая, и если на небольших дефектах все терпимо, то на лежачих полицейских или крупных наплывах покрытия шасси затыкается. По разбитому покрытию двигаться нужно еще аккуратнее, иначе поездка окажется чересчур жесткой. Все же семейный автомобиль должен быть более комфортен.

Подвеска Kia Rio X-Line

Шасси Весты удобнее. Да, за это пришлось в некоторой мере расплатиться рулежкой – реакции на повороты баранки острые, а вот сам автомобиль при этом заваливается, да и склонность к заносам  налицо. Зато прямую универсал держит как влитой. В общем, российская модель комфортнее корейской (и это на 17-х дисках!), а проигрыш в остроте управляемости для авто такого класса несущественен.

Шасси Lada Vesta SW Cross

По части проходимости Лада Веста СВ Кросс куда лучше КИА Рио Икс Лайн. Все же дорожным просветом в 203 мм, который есть у российского универсала, может похвастаться далеко не каждый паркетник! Клиренс же корейской модели только 170 мм. Да, это немало, но в сравнении с конкурентом он смотрится очень бледно.

Неудивительно, что СВ Кросс проезжает там, где Икс Лайн почти беспомощен. Да и в городе, где сплошь и рядом приходится парковаться вплотную к бордюрам, больший дорожный просвет выручает.

вернуться к меню ↑

Интерьер

Если не рассматривать вопрос комплектаций, в просто оценить салон обеих авто, то можно признать, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Лада Веста СВ Кросс, хоть подавляющего преимущества все же нет.

КИА радует именно добротностью работы. Пластик недорогой, но к качеству сборки не придраться, да и его фактура очень приятна. Прекрасно продумана эргономика, особенно приборная панель, которая и выглядит неплохо, и читается моментально, да и клавиши приятные наощупь. Интерфейс мультимедийной системы прост и понятен.

Радует хорошо организованный центральный тоннель с парой подстаканников, местом для смартфона и вместительной нишей прямо у центральной консоли.

Кресла мягкие, хотя поясничного подпора не имеется. Задний диван очень уютный, но маловат, а потому на галерке придется слегка потесниться. Багажник в штатном положении так себе, но с разложенным задним сиденьем даст фору и Весте. Обзорность тоже подкачала, хоть передние стойки и не слишком широкие. Картину портят мелкие зеркала и узкое заднее стекло.

Что касается салона Лада Веста СВ Кросс, то он по некоторым позициям обходит конкурента. В частности, тут есть поясничный подпор в сиденьях, зеркала заметно крупнее, да и геометрия посадки удобная. На втором ряду существенно просторнее, чем в Икс Лайне, и багажник больше, хотя в разложенном состоянии все же уступает своему визави.

Но есть и недоработки. Это касается, прежде всего, качества материалов и сборки. Безусловно, СВ Кросс – большой шаг вперед, но до КИА все же недотягивает. Есть обидные просчеты в эргономике – пристегиваться ремнями неудобно из-за того, что замок чрезмерно утоплен, подголовники передних сидений слишком далеко выступают вперед, управление бортовым компьютером и мультимедиа тоже не самое простое.

Крышка перчаточного ящика снабжена микролифтом, но работает он так себе, подрулевые переключатели сработаны топорно. Ну, а блок стеклоподъемников, позаимствованный у Гранты, смотрится и вовсе убого.

вернуться к меню ↑

Комплектации и цены

Это самая спорная графа и тут каждый должен сам определить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.

Всего Kia Rio X-Line предлагает 5 комплектаций, однако за счет разнообразия моторов, коробок передач и кодов моделей, получается 7 вариаций:

  1. Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
  2. Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
  3. Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
  4. Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
  5. Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
  6. Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
  7. Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Kia Rio X-Line

Что касается Lada Vesta SW Cross, то у нее лишь одна комплектация, но при этом она поделена на 3 категории, в зависимости от двигателя и коробки передач:

  1. Luxe – от 795900 до 845900 руб.;
  2. Luxe Multimedia – от 823900 до 873900 руб.;
  3. Luxe Prestige – от 866900 до 891900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Lada Vesta SW Cross вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Lada Vesta SW Cross

Как видно, стоимость обеих моделей начинается примерно с одной суммы, но дальше все меняется. Если цена СВ Кросс останавливается уже на 891900 руб., то ценник на Икс Лайн доходит до 1044900 руб. Разница в цене топовых версий около 150000 рублей, что немало, как для авто такого класса, тем более что за сумму более миллиона рублей можно присмотреть полноценный кроссовер.

Кроме того, если рассмотреть оснащение более пристально, заметно, что в целом его уровень у корейского хэтчбека ниже, чем у российского универсала. Причем касается это практически всех аспектов – внешности, интерьера, безопасности и т. д.

При равной цене оснащение КИА беднее

В частности, у Лада Веста СВ Кросс уже в базе есть 17-дюймовые диски, боковые подушки безопасности и 3-й подголовник на заднем диване, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света и многое другое. У КИА Рио Икс Лайн этого либо вовсе не имеется (например, 17-дюймовых катков), либо есть, но лишь в топовых комплектациях (боковые подушки и прочее).

В целом опций у СВ Кросс больше

Поэтому нельзя однозначно сказать что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс. КИА подкупает престижем иномарки, качеством сборки и в целом более выгодными техническими характеристиками (один только 6-диапазонный автомат чего стоит!). Лада же отвечает большими габаритами, проходимостью, меньшей ценой и богатым оснащением.

Так что каждый должен сам решить, что для него в приоритете.

Ниже представлены видео-сравнения КИА Рио Икс Лайн и Лада Веста СВ Кросс.

Нет комментариев

    Оставить отзыв