КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс – сравниваем что лучше

Начало продаж нового кросс-хэтчбека Kia Rio X-line изрядно встряхнуло этот сегмент, так как у его представителей появился грозный конкурент! И теперь новинке предстоит соперничать не только с равными, но и с более дешевыми, а, стало быть, и более доступными моделями. А чтобы конкурировать с ними, необходимо доказать, что переплата вполне обоснована.

В этом свете обострилась борьба между КИА Рио Х Лайн и Лада Калина Кросс, которая также представляет собой модель повышенной проходимости.

Престиж и габариты

Если престиж Весты хоть и отстает от КИА, но в целом находится на достаточно высоком уровне, то с Калиной Кросс ситуация не столь радужная. Ведь именно Веста и Икс Рей ознаменовали новый виток в истории АвтоВАЗа, тогда как Калина в этот этап никак не вписывается. Неудивительно, что ее реноме куда скоромнее, в сравнении с корейской моделью.

Габариты КИА Рио Х Лайн

А потому стоит признать, что в этом отношении КИА Рио Х Лайн лучше, чем Лада Калина Кросс.

Сравнение габаритов дано в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4240 4104
Ширина (мм) 1750 1700
Высота (мм) 1510 1526
Колесная база (мм) 2600 2476
Передняя колея (мм) 1507-1513 1430
Задняя колея (мм) 1524-1530 1418
Клиренс (мм) 170 182
Объем багажника (л) 390 (1075) 355 (670)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1125-1160 (1560)

Заметно, что отечественная модель проигрывает корейской почти по всем показателям – только по высоте и дорожному просвету у LADA есть небольшое преимущество. Особенно сокрушительным выглядит результат по части багажного отсека с разложенным задним диваном, где превосходство корейца полуторакратное!

Габариты Лада Калина Кросс

вернуться к меню ↑

Внешность

У обеих моделей разная стилистика, однако, большинство все же признает, что Икс Лайн смотрится симпатичнее и более молодежным.

Корейский хэтчбек нацелен на максимально широкую аудиторию потенциальных клиентов – именно поэтому он выполнен в таком формате. Стильный, наклоненный вперед кузов, но, вместе с тем, без избыточной агрессивности.

Кузовные панели без резких изломов и переходов, большая площадь остекления, светлые нотки нижней накладки бампера и хромированной радиаторной решетки, широкий воздухозаборник, пластиковые накладки, опоясавшие авто снизу, стильные колесные диски – благодаря всему этому машина смотрится очень выразительно.

Отдельного упоминания заслуживает корма, с ее длинной перемычкой между вытянутыми и узкими стопами, антикрылом сверху пятой двери, задним бампером с отражателями и накладками.

Создатели Калины Кросс пошли по иному пути. Видимо, они решили разбить стереотип об этой модели, как о семейном авто, однако результаты получились неоднозначными. В своем стремлении дизайнеры «ударились» в агрессию, явно находясь под впечатлением от французских Пежо.

Итогом стала огромная «пасть» воздухозаборника с накладкой внизу, занявшая практически весь центр переднего бампера, так, что на долю радиаторной решетки места пришлось совсем немного. Именно этот момент понравился далеко не всем, так как многие считают такой дизайнерский ход не слишком удачным.

Что касается остального, то боковины и корма выполнены в более привычной стилистике. Никаких резких переходов, изломов и подштамповок. Как и в случае с конкурентом, снизу автомобиль располагает кросс-обвесом. Есть и защитные молдинги на дверях, но в отличие от КИА, у которого они располагаются снизу, у Калины эти пластиковые элементы находятся почти в центре.

Корма украшена скромными фонарями, большим стеклом в пятой двери, которое заметно больше, чем у корейского хэтчбека, а также серебристой накладкой снизу заднего бампера.

Конечно, внешность – понятие субъективное, но все же большинство сходится во мнении, что в этом отношении КИА Рио Х Лайн лучше, чем Лада Калина Кросс за счет более стильного и сбалансированного дизайна. Это полностью подтверждается фактами. Маркетологи АвтоВАЗа полагали, что основными покупателями новинки станут представители молодежи, любящие путешествовать, но в реальности она стала машиной для дачников.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики

В этом отношении превосходство, естественно, у корейской модели, однако, если сделать скидку на цену, ситуация уже не будет столь однозначной.

Двигатели

Каждый из претендентов может похвастать наличием пары силовых агрегатов, причем и у первой, и у второй модели это простые бензинники атмосферной конструкции.

Двигатели КИА Рио Х Лайн алюминиевые. Сначала идет агрегат серии G4LC, объемом в 1.4 литра, который был создан для замены морально устаревшего мотора версии G4FA, с отдачей в 107 л. с. Он представляет собой новую разработку инженеров компании. Они оснастили его цепным приводом ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также впускным трубопроводом с изменяемой длиной.

Особенности двигателей КИА Рио Х Лайн

Что касается 1.6-литрового силового агрегата серии G4FG, то он также разрабатывался с прицелом на смену двигателя G4FC – оба являются представителями семейства Gamma. От прошлого движка новый отличается другими распредвалами, поршнями, вторым впускным фазовращателем и изменяемой длиной впуска.

Технические характеристики двигателей КИА Рио Х Лайн отражены в таблице.

Характеристики двигателя 1.4 л 1.6 л
Рабочий объем, см3 1368 1591
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 100 (6,000) 123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 132 @ 4000 151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.6/13.4 10.7/11.6
Максимальная скорость, км/ч (сек.) 174-176 183-184
Расход горючего (город/трасса/смешанный) 7.4/5.0/5.9 8.9/5.6/6.8

Заметно, что при условии достаточно скромной «кубатуры», конструкторам удалось добиться очень неплохих эксплуатационных параметров.

У Лада Калина Кросс в наличии тоже 2 агрегата, но менее мощных. Открывает список 1.6-литровый 8-клапанник, который выдает всего 87 л. с. Это мотор серии ВАЗ 11186, который, по сути, является доработанным и модернизированным агрегатом 21114. Его главная особенность – применение шатунно-поршневой группы, которая легче на 39%. Также использован блок цилиндров от ВАЗ 21126. Такие изменения позволили снизить расход и увеличить мощность.

А это двигатель Калины Кросс

Топовым же является двигатель ВАЗ-21127, уже с 16-ю клапанами, который стал логическим развитием версии ВАЗ 21126. От предшественника он отличается, в первую очередь, наличием регулируемой резонансной камеры, интегрированной в систему впуска. Кроме того, ДМРВ был заменен на связку ДАД+ДТВ. В итоге, мотор стал ехать немного динамичнее предшественника, как в нижнем, так и в верхнем диапазоне.

Технические характеристики двигателей Лада Калина Кросс отражены в таблице.

Характеристики двигателя 1.6 л 1.6 л
Рабочий объем, см3 1596 1596
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 87 (5100) 106 (5800)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 140/3800 148/4200
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.2 10.8/13.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.) 165 177-178
Расход горючего (город/трасса/смешанный) 9.3/6.0/6.6 9.0/5.8/6.5

В целом по части двигателей КИА Рио ИХЛайн лучше, чем Лада Калина Кросс. Силовые агрегаты корейского хэтчбека существенно мощнее (особенно топовый), более технологичны и современны.

Особенно заметна разница между стартовыми моторами по части экономичности. Двигатель KIA хоть и меньше по объему, но значительно выигрывает в расходе горючего, да еще и заметно большей мощности. Впрочем, неплохой, да еще и довольно низко расположенный, пик крутящего момента не дает российскому мотору затеряться.

Трансмиссии

Наличие 6-ступенчатой механики позволяет Рио Х Лайн занять позицию лидера, так как Калина Кросс может ответить только 5-ступенчатой, зато с измененной главной передаточной парой – ее значение с 3.7 подправлено до 3.9.

МКПП5 Калины

Естественно, МКПП6 предпочтительнее как в городе, так и на трассе, ведь она гарантирует лучшую экономичность, что крайне актуально для такого сегмента.

Комплектация с механической коробкой

Да, механике КИА можно попенять за недостаточно информативную педаль сцепления. С другой стороны, коробка Лады откровенно воет, особенно на низких передачах, что хоть и не новость, но неприятно.

Если же в противостоянии «КИА Рио Х Лайн или Лада Калина Кросс» сравнить автоматические коробки передач, то тут победа корейской модели полная. У КИА отличный 6-диапазонный автомат, который сделает честь и многим более дорогим моделям. Кроме того, он есть в паре с обоими моторами.

6-диапазонный автомат КИА

А вот АвтоВАЗ почему-то пошел на установку 5-диапазонной АМТ, как на Весте, вместо классической 4-диапазонной АКПП. Причем АМТ 87-сильному двигателю не положена.

Само собой, все проблемы роботизированной коробки с Весты перекочевали и на Калину, в том числе задумчивость, медленное переключение скоростей вверх (вниз они немного быстрее), и начало движения лишь после нажатия на педаль акселератора. В некоторой мере это компенсируется эксплуатационными характеристиками, включая недорогое обслуживание узла, возможностью начала движения зимой сразу же, не дожидаясь прогрева робота, и прочими.

АМТ Калине Кросс досталась от Весты

После такой трансмиссии, классическая АКПП6 Рио просто великолепна! Она четко и вовремя переключает передачи, в том числе и при отработке «кик-дауна», благородя чему на обгонах гораздо больше уверенности. Дерганий и тычков во время работы тоже не подмечено.

вернуться к меню ↑

Шасси и проходимость

Именно этот момент стоит рассмотреть наиболее пристально. Особенно в свете того, что модели играют в одном сегменте, а схема их подвески одинакова – на передней оси установлена полностью независимая ходовая со стойками типа МакФерсон, сзади же торсионная балка. Но на дороге разница между КИА Рио Х Лайн и Лада Калина Кросс очень существенная.

КИА на голову превосходит Калину по части управляемости. В активе у корейца удобная и легкая баранка, что немаловажно для представительниц слабого пола, рулится машина отлично, а при заносе своевременно подключается система стабилизации.

А вот Лада гораздо более вальяжная на дороге. Увеличение клиренса сделало и без того далеко не эталонную управляемость еще хуже. Уже на 100 км/час автомобиль приходится постоянно подлавливать, иначе он начинает рыскать по дороге. Да и в целом руль пустоват – ему явно не хватает обратной связи с колесами.

На мелких неровностях обе модели проявляют себя примерно одинаково, отличаясь довольно жесткой подвеской. Все дефекты покрытия старательно передаются в салон на водителя и пассажиров.

А вот по части энергоемкости Лада Калина Кросс куда лучше, чем КИА Рио Х Лайн. Если на корейском хэтчбеке приходится притормаживать перед каждым лежачим полицейским, то на российском энергоемкости хватает с головой практически в любой ситуации – заставить шасси сработать на пробой надо постараться!

Клиренс у Калины больше на 12 мм, что дает ей дополнительное преимущество на грунтовке и бездорожье, которое только крепнет, если вспомнить о гораздо более выгодных углах въезда и съезда. Да и в городе, где сплошь бордюрные камни, это тоже очень кстати.

вернуться к меню ↑

Интерьер

Внутри КИА Рио Х Лайн откровенно лучше, чем Лада Калина Кросс. Причем это касается практически всех аспектов – дизайна, качества материалов, сборки и прочего.

В корейском хэтчбеке действительно возникает ощущение, что находишься в иномарке. Нельзя сказать, что в отделке использован дорогой пластик, но собран он очень качественно, да и фактура приятная. Никаких претензий к эргономике, ведь все клавиши и регуляторы на своих местах, как на торпедо, так и на трансмиссионном тоннеле. Приборная панель простая, но симпатичная и максимально информативная. Хорошо работает «климатика», быстро прогревая и охлаждая салон. Нареканий на мультимедийную систему также нет.

Сиденья вполне себе удобны, хотя отсутствие поясничного подпора в передних креслах сказывается. Задний диван тесноват. Кроме того, есть нарекания на обзорность, которая ограничена из-за узкого заднего стекла и небольших боковых зеркал.

Салон Лада Калина Кросс заметно проще. Да, дизайнеры старались создать его в стиле иномарки, но как видно «не дотянули». В активе у модели неплохая обзорность, в первую очередь, за счет куда большего заднего стекла, удобная эргономика, у которой нет серьезных проколов, информативная приборная панель и достаточно яркий дизайн сидений, которые получили прострочку и оранжевые или серые элементы.

Что касается минусов, то самый главный – весьма посредственные сиденья. Даже несмотря на все украшательства и доработанную, в сравнении с базовой версией, боковую поддержку, общая вальяжность, невозможность регулировки руля по вылету, недостаточно продуманная высота подушки и отсутствие поясничного подпора делают свое «черное дело». В коротких поездках особого дискомфорта не ощущается, но в дальнем пути многие жалуются на неудобную посадку, а результате чего возникают боли в спине.

В остальном гулкий, дешевый пластик, огрехи в сборке и прочие «прелести» отечественного автопрома явно не добавляют баллов в копилку Калины Кросс.

вернуться к меню ↑

Комплектации и цены

В данном сравнении этот раздел наиболее интересен, так как цена Лада Калина Кросс намного меньше, чем КИА Рио Икс Лайн.

Kia Rio X-Line предлагает потенциальному покупателю 5 комплектаций, однако разные их коды доводят число вариантов до 7-ми:

  1. Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 809900 до 874900 руб.;
  2. Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 885900 руб.;
  3. Luxe (H0S6D2617) – 859900 руб.;
  4. Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 925900 руб.;
  5. Luxe (H0S6D261F) – 899900 руб.;
  6. Prestige (H0S6D261F) – 999900 руб.;
  7. Premium (H0S6D261F) – 1059900 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Kia Rio X-Line вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Kia Rio X-Line

Лада Калина Кросс стоит куда меньше. У нее 3 комплектации, однако, за счет разных двигателей и трансмиссий, их количество возрастает до 5-ти:

  1. Classic (1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ) – 545800 руб.;
  2. Comfort (1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ) – 562700 руб.;
  3. Comfort (1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ) – 590700 руб.;
  4. Luxe (1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ) – 588600 руб.;
  5. Luxe (1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ) – 613600 руб.

Более подробно с ценами и комплектациями Lada Kalina Cross вы можете ознакомиться по ссылке

ПРАЙС-ЛИСТ Lada Kalina Cross

Сравнив стоимость моделей, сразу заметно, что даже топовая версия Lada Kalina Cross более чем на 250000 рублей дешевле, чем базовая у Kia Rio X-Line. В связи с этим многие перечисленные выше недостатки, свойственные отечественной модели, уже перестают казаться столь значимыми. К тому же у Лады есть небольшое преимущество в плане оснащения, хотя по части безопасности топовая версия российского и базовая корейского авто примерно равны.

В целом, более низкая цена вполне оправдывает технические характеристики, оснащение и прочие моменты Калины Кросс. И потому главный вопрос начинает звучать так – стоит ли копить дальше на Kia Rio X-Line или сразу купить Lada Kalina Cross?

Если вы представитель молодого поколения, для вас большое значение имеет статус и стиль, вы не намерены постоянно ездить за городом, а основную часть времени будете проводить в мегаполисе и лишь изредка выбираться на пикник, рекомендуется все же дальше собирать средства на КИА Рио Х Лайн. Дополнительные месяцы ожидания окупятся с лихвой!

Если же вам нужна именно «рабочая лошадка», вы дачник, регулярно ездите в деревню, для вас на первом месте стоит цена и энергоемкость подвески, вы не собираетесь переплачивать за дизайн и шильдик на капоте, то целесообразнее выглядит покупка Лада Калина Кросс. С этими задачами она справится в полной мере.

Нет комментариев

    Оставить отзыв